+7 (846) 331-11-11

ИС адресного взаимодействия населения и органов власти в социальной сфере

Взаимодействие органов власти и гражданина, продавца и покупателя, поставщика услуг и их получателя - это сложный процесс, который сегодня переведен в электронную математическую модель. Компания "Открытый код" имеет международные награды за внедрение систем адресного взаимодействия  в разных сферах жизни. "Электронный диалог" исключает искажение информации, ставит под контроль его прохождение и нацелен на эффективный результат. Не всегда человеку для ответа на его вопрос требуется личное обращение в те или иные структуры. Системы электронного взаимодействия в 47 случаев из 100 способны дать необходимую информацию человеку, сэкономив и его время и общий ресурс. 

Преимущества:

  • максимальная доступность для участников взаимодействия;
  • возможность получать адресную информацию;
  • интеграции с существующими портальными решениями;
  • существенная экономия средств стороны, предоставляющей услугу или информацию;
  • снижение социальной напряженности и "разночтений" в определенной общественной сфере.

Важным этапом формирования информационного общества является обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных и муниципальных услуг населения с органами власти и местного самоуправления. Компания «Открытый код» предлагает создание системы адресного взаимодействия, интегрирующей предоставление государственных и муниципальных услуг.

Для граждан система адресного взаимодействия предоставляет следующие возможности:

  •     получение информации по всем интересующим граждан вопросам в сфере предоставления услуг, законодательства в сферах социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, ЖКХ, имущественных отношений, поддержки предпринимательства;
  •     получение информации об организациях и предоставляемых ими услугах;
  •     электронные обращения в органы власти и местного самоуправления;
  •     возможность запросов на предоставление государственных услуг в электронном виде;
  •     повышение открытости информации о деятельности государственных органов и принятии управленческих решений, оценка принимаемых решений;
  •     персонифицированное предоставление и учет предоставленных услуг.

Для органов власти система адресного взаимодействия предоставляет следующие возможности:

  •     обеспечение эффективного адресного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества;
  •     возможность оперативного информирования обо всех изменениях в законодательстве и нормативных документах, определяющих порядок предоставления услуг;
  •     получение обратной связи от населения о возникающих у проблемах и удовлетворенности населения деятельностью органов власти и местного самоуправления;
  •     учет и контроль всех предоставленных услуг населению и расходования бюджетных средств;
  •     повышение качества и эффективности принятых решений.

В результате реализации и внедрения Системы каждый житель имеет возможность получать адресную информацию о необходимых ему услугах, проследить путь их получения, записаться на прием или получить удаленную консультацию при помощи электронных обращений в любую организацию.

В большинстве региональных порталов государственных и муниципальных услуг  информация об услугах представляется в виде обычного текста. Такой подход исключает возможность предоставления «адресной» информации гражданам. Обратившись к подобному порталу для получения информации о порядке предоставления той или иной услуги, пользователю предлагается лишь общая информация и он должен самостоятельно определить, какие виды льгот/услуг имеют отношение к его персональной ситуации. Основой же информационных сервисов Системы адресного взаимодействия являются нормативно-правовые базы знаний законодательства и регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.

Обращаясь к нормативно-правовой базе знаний, человек получает нормативную и справочную информацию не только в виде объемного текстового документа, но и в формализованном виде применительно к собственным персональным данным и территории проживания.

Доступ к персонифицированным сервисам Системы осуществляется через личный кабинет пользователя. Вход в личный кабинет возможен как через Единую систему идентификации и аутентификации, при помощи социальной карты жителя, а также с помощью логина и пароля, сформированного самим пользователем при регистрации в личном кабинете.

Для повышения социальной грамотности населения другого субъекта РФ может быть использован опыт Самарской области в области создания и внедрения нормативно-правовых баз знаний в сфере социального законодательства.

Для обеспечения равного доступа всех категорий граждан к информации об услугах органов власти может быть развернута сеть терминалов коллективного доступа в общественно-значимых местах, предоставляющих доступ к нормативно-справочной информации.

Интеграция с существующими в субъекте РФ системами учета населения позволит на базе Системы реализовать личный кабинет гражданина, аккумулирующий социально-значимую информацию о человеке и предоставляющий на основе анализа применения нормативно-правовой базы знаний к конкретному человеку персонифицированную информацию о возможности получения действующих мер социальной поддержки. 

Отличительной особенностью интегрированных правовых баз знаний является возможность их пополнения и поддержания в актуальном состоянии широким кругом специалистов, не владеющих специальными знаниями и навыками в области программирования. Для этой цели используется специальный web-инструмент наполнения правовых баз знаний.

К примеру, базы знаний нормативно-правовых документов и регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, функционирующие в рамках портала государственных услуг Самарской области, включают в себя 850 нормативных документов (333 федеральных, 383 региональных, 134 муниципальных). Пользователи системы могут получать информацию «адресно»с учётом персональных данных и личной ситуации.

Система обеспечивает возможность интеграции с существующими в регионе портальными решениями.

Необходима адаптация и интеграция предлагаемого решения в имеющуюся в регионе архитектуру электронного правительства.

×
×
×
×