Региональный портал государственных и муниципальных услуг

Учитывая высокие компетенции компании "Открытый код" в решение комплексных интеллектуальных задач, Правительство Самарской области поручило именно нашей компании разработку регионального портала государственных и муниципальных услуг.  Сегодня на нём представлено более 500 услуг в электронном виде. Удобный интерфейс и количеств регламентов вывели портал госуслуг Самарской области на позиции лучшего решения в России. Региональный портал госуслуг написан на отечественной свободно распространяемой платформе, и вместе с  тем надежно защищен всеми доступными средствами криптографии. Благодаря этому, стоимость перевода 1 услуги в электронный вид дешевле в 5 раз, чем на похожих аналогичных решениях. А так называемый, генератор форм услуг очень прост в использовании и позволяет вывести все государственные и муниципальные услуги отдельно взятого региона в электронной форме на Портал всего за полгода.

Преимущества:

  • интеграция в региональное Электронное Правительство и федеральные информационные ресурсы,
  • электронное внутриведомственное и межведомственное взаимодействие;
  • возможность входа с любых ресурсов и устройств,
  • полная совместимость со свободным программным обеспечением,
  • типовое решение, апробированное в региональных органах исполнительной власти

Региональный портал государственных услуг https://pgu.samregion.ru был разработан компаний "Открытый код" одним из первых в России. И до сих пор является одним из лучших решений Российской Федерации по версии Министерства связи РФ.  Портал представляет собой самостоятельное программное решение, размещаемое на серверном оборудовании Заказчика. Основное функциональное назначение Портала – обеспечение возможности доступа населения к информации о предоставляемых органами власти услугах и возможности получения этих услуг в электронном виде.

Платформа предлагаемого Портала построена на принципах открытого программного обеспечения и сертифицирована на совместимость и интеграцию с единым порталом государственных услуг, разработанным компаний "Ростелеком". Поставляемая технологическая площадка позволяет произвести, при необходимости, интеграцию с Федеральным и Региональным порталами государственных услуг.

При наличие регионального/муниципального портала предлагается его развитие в части поддержки и обеспечения всех этапов оказания услуг в электронном виде, интеграции со всеми региональными информационными системами и федеральными, региональными и муниципальными портальными решениями.

В настоящее время для обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме компания «Открытый код» предлагает поставку комплексного решения, включающего в себя сегмент Регионального (муниципального) портала государственных услуг (РПГУ) и специализированный модуль генерации электронных форм услуг (генератор форм), позволяющий осуществлять разработку и публикацию любых государственных и муниципальных услуг на имеющемся в регионе РПГУ.

Генератор форм реализуется на основе механизма шаблонов, в качестве которых используются шаблоны для форм федерального портала госуслуг (ЕПГУ). На основе шаблона формы данный модуль может автоматически генерировать программный код формы услуги, пригодный для использования на различных площадках и портальных решениях по предоставления государственных и муниципальных форм услуг. При этом внешний вид электронных форм сохраняются в полном стилистическом соответствии с тем порталом, на котором осуществляется публикация государственных и муниципальных услуг.

Основными преимуществами данного подхода являются:

  • специалисты органа власти могут самостоятельно осуществлять разработку и публикацию электронных форм государственных и муниципальных услуг на РПГУ или на других информационных ресурсах электронного правительства;
  • использование в максимальной степени уже имеющейся и эксплуатируемой в регионе инфраструктуры электронного правительства (региональный портал государственных услуг) и уже разработанных электронных услуг;
  • интеграция всех электронных услуг и сервисов, предоставляемых органами власти и местного самоуправления региона гражданам и организациям;
  • реализация единого унифицированного подхода к публикации электронных услуг в различных информационных системах федерального и регионального электронного правительства (презентационная бизнес-логика услуг реализуется на основе единой программной платформы).

Одной из отличительных особенностей предлагаемого для реализации регионального сегмента РПГУ является возможность адресного предоставления государственных услуг всем жителям региона за счёт использования нормативно-правовых баз знаний и баз знаний регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Адресность данных услуг подразумевает, что вся информация о них предоставляется гражданам исключительно с учётом личной ситуации гражданина – его социальной категории (категорий), месте проживания и др. При этом каждый житель региона может получить подробную информацию обо всех аспектах, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, порядок и регламенты их предоставления, вплоть до конкретных адресов и телефонов специалистов органов власти в районе проживания гражданина, ответственных за оказание данных услуг населению и др.

Общее количество государственных и муниципальных услуг, реализованных на РПГУ и готовых к тиражированию составляет более 500 услуг.

Также разработана специализированная версия Интернет-портала государственных и муниципальных услуг для доступа с удалённых терминалов защищённой сети (например, в Самарской области на текущий момент доступ к системе обеспечивается в рамках защищённой сети из более 300 аппаратно-программного комплекса «Интернет-киоск», функционирующих во всех 37 муниципальных образованиях области).

Использование данного подхода позволяет в значительной степени решить проблему информационного неравенства (доступ к порталу государственных и муниципальных услуг могут получить граждане, не имеющие дома компьютера или Интернет), а также обеспечивает граждан целым спектром дополнительных функциональных возможностей. При этом пользоваться системой просто и удобно людям любых возрастов, поскольку на каждом этапе работы с АПК «Интернет-киоск» пользователям предоставляются пошаговые инструкции и указания по работе с системой с помощью встроенных средств интерактивной помощи.

Организация защищенной сети терминального доступа к государственным и муниципальным услугам, состоящей из АПК «Интернет-киоск» и аппаратно-программных средств защиты информации и персональных данных, полностью соответствующих требованиям законодательства в этой сфере.

Совокупное количество обращений к региональному порталу государственных и муниципальных услуг Самарской области составляет более 500 000 обращений ежемесячно.

×
×
×
×